Рекомендации и риски при буксировке автомобилей с АКПП.

В связи с особенностями конструкции АКПП, снабженное ею транспортное средство не рекомендуется буксировать или использовать в качестве буксира. Это связано с тем, что коробка-автомат в таких случаях испытывает нехарактерные для нее нагрузки. Если вызвать эвакуатор не представляется возможным, следует придерживаться описанных ниже рекомендаций.

буксировка авто с АКПП

Правила буксировки автомобилей с АКПП

Прежде, чем приступать к буксировке, необходимо изучить общую инструкцию пользования (которая прилагается к транспортному средству), а именно - раздел, посвященный правилам использования коробки-автомата. В некоторых моделях, где применяется вариаторная трансмиссия, инструкцией категорически запрещена буксировка. В остальных случаях указаны допустимые пределы транспортировки и максимальной скорости (как правило, скорость не более 40км/ч, а допустимое расстояние без остановки – 40км).

буксировка авто с АКПП

Остальные типовые рекомендации:

  • рычаг должен находиться в нейтральном положении;
  • буксировка ведется только при включенном моторе, в противном случае не будет обеспечиваться подача масла в АКПП, что существенно увеличивает риск выхода ее из строя;
  • процесс буксировки должен быть плавным, резкие движения противопоказаны;
  • чтобы обеспечить защиту АКПП от перегрева, следует повысить уровень масла, после транспортировки лишнюю трансмиссионную жидкость можно слить;
  • проехав каждые 20-40 км, следует остановиться, чтобы дать возможность маслу остыть.

Обращаем внимание!
Полноприводные транспортные средства буксировать крайне нежелательно, их транспортировка должна осуществляться на платформе эвакуатора. В тех случаях, когда инструкция к автомобилю с рекомендациями по буксировке недоступна, лучше перестраховаться и ограничить передвижение 30км/час, а через каждые 30км делать перерыв.

Чем грозит несоблюдение рекомендаций по буксировке?

Отклонение от установленных производителем норм с большой вероятностью может привести к следующим негативным последствиям:

  • выход из строя гидротрансформатора, практически, самого дорогостоящего элемента АКПП;
  • поломка масляного насоса;
  • возникновение проблем с электроникой коробки-автомата;
  • стирание шестеренок (или одной из них), это характерная поломка для случаев, когда рычаг оставлен в положении «Драйв» (D) при буксировке;
  • у вариаторных моделей большая вероятность поломки содержащихся в коробке-автомате мягких деталей. Именно поэтому транспортным средствам с такой АКПП противопоказана буксировка.

Учитывая перечисленные выше риски, имеет смысл воспользоваться услугами эвакуатора, поскольку ремонт коробки-автомата обойдется существенно дороже.