Доля автомобилей российской сборки достигла 82%.

За первые восемь месяцев 2021 года степень локализации автомобилей, которые собираются на территории России, превысила 80%.

Подобные показатели стали максимальным уровнем по локализации автомобилей, за всю историю российского авторынка. В сравнении с прошлым годом этот показатель вырос на 2,5%. За последние годы уровень локализации неизменно увеличивался. Так, например, в 2017 году на долю собранных в России легковушек приходилось около 66% рынка, а в 2008 году этот показатель составлял лишь 44,3%.

Сегодня большинство крупных автопроизводителей имеют на территории России собственное производство, что в свою очередь позволяет избежать высоких заградительных пошлин на иномарки, произведенные за пределами Таможенного союза. Эксперты также отмечают, что в последние несколько лет уровень локализации автомобилей, реализуемых на российском авторынке, увеличивается в том числе и по причине высокого курса рубля, что делает машины, произведенные за рубежом, недоступными для большинства россиян.

В настоящее время в Россию завозятся лишь редкие нишевые иномарки, организация сборки которых на территории Российской Федерации экономически необоснованна. К таким редким и нишевым автомобилям относятся экстремально дорогие представительские седаны, а также спорткары, которые изготавливаются в Германии и Италии. Объемы продаж таких автомобилей в настоящее время на российском рынке минимальны.

Эксперты предрекают, что в ближайшие годы уровень локализации будет находиться на уровне 80-85%. Большинство иномарок, реализуемых на российском рынке, всё же будут собираться на заводах в России. Причиной такой высокой локализации являются высокие заградительные пошлины на иномарки, а также ряд требований, которым должны соответствовать автомобили, реализующиеся на российском рынке.

 02.09.2021